Вариант реанимации от уважаемого Матиас.

Холостой ход плавает ДПДЗ такой маленький а столько проблем доставляет

Холостой ход плавает по синусоиде :)
Плавал.
Виновник зачастую ДПДЗ,его начальный сектор, первый миллиметр открытия ДЗ.
Нарушение целосности дорожки вызывает падение сопротивления на этом участке и после сброса педали газа или слабом дросселировании ЭБУ не ,,видит" сопротивление начального сектора , считает ДПДЗ в обрыве , начинает подбирать обороты ХХ с помощью РХХ опираясь на показания ДАД ( фактически колебания оборотов ХХ создает ЭБУ для определения режима работы двигателя)
Ошибка , как правило, при самодиагностике не определяется.
Для диагностики нужен аналоговый( стрелочный) тестер , желательно с растянутой шкалой ( старый советский).Установить щупы на клеммы В и С ДПДЗ со снятым разьемом .Выбрать на тестере положение в режиме измерения сопротивления , при котором стрелка наиболее чувствительна к минимальным открытиям ДПДЗ .Подстроечным потенциометром тестера установить стрелку тестера над любой риской шкалы( не имеет принципиального значения начальное положение стрелки)Пальцем очень легко и чувством надавливать на тросик привода ДЗ , чтобы она открывались очень медленно на расстояние 0-1.5 мм ( очень медленно и легко - глаза смотрят на стрелку тестера)
Если при минимальном открытии ДЗ ( у меня открытие на 0.5 мм давала просаживание сопротивления) стрелка омметра вначале слегка ,,падает" а при дальнейшем нажатии начинает , подниматься - вот вам и враг .
ДПДЗ болен.
Лечим.
Снимаем ДПДЗ , в крепежных ушках круглым надфилем делаем запилы , глубина которых соответствует ,,битому" сектору резистора в ДПДЗ.Ставим на место , доворачиваем по часовой стрелке до упора .
Берем тестер и проверяем результат.
Если в следствии нашей манипуляции удалось добиться плавной реакции стрелки на минимальное дросселирование , то мы молодцы.ДПДЗ послужит еще столько-же.
Не будем забывать о том , что полодение ( сопротивление)ДПДЗ изменилось. Поэтому нужно указать ЭБУ новую величину сопротивления закрытой ДЗ.
Для этого может и не стоит снимать клемму , чтобы потом вновь настраивать часы и магнитолу.
Можно снять крышку блока предохранителей в моторном отсеке, развернуть ее на себя .Внутри на наклейке указано расположение предохранителя ЭБУ- ECM 15A.
Его и извлекаем на 5 минут.
Потом вставляем , включаем зажигание , старт , не завелась , выключаем зажигание , ждем 30 сек , включаем зажиганее , успешный старт и едем кататься долго и безпроблемно !
Чего всем вам желаю!

P.S.
Поступил очень интересный вариант восстановления затертого сектора ДПДЗ путем его обхода- шунтирования с помощью резистора :
В предложенном способе даже нет необходимости снятия потенциометра и его юстировки.
Работа выполняется на автостоянке в течении 10 минут.
Известно, что дефект проявляется в потере электрического контакта между скользящим контактом и резистивным слоем на плате потенциометра, в положении расходомера на хх (а это 1-2 мм по дорожке платы).
При этом из-за отсутствия сигналя двигатель начинает неустойчиво работать на ХХ или вообще переходить в раскачку (обходной режим БУ).
Известно также, что на режиме ХХ с потенциометра должно выдаваться 0.5-0.7В
При износе дорожки при нижних положениях потенциометр выдает требуемые значения, равно как и при высоких.
Поэтому требуется только возобновить подачу на БУ сигнала амлитудой 0.6 В.
Сделать то очень просто с помощью резистивного делителя и диода, подлюченного непосредственно к заденй стороне разъема потенциометра.
Схему я назвал "Замещение дорожки"
С стороны разъема потенциометра в отверстия где выходят провода, к +5 В подключаем 10 кОм, к корпусу 2.2 кОм, к точке их соедения диод в прямом направлении на средний вывод разъема.
Теперь при напряжении на потенциометре более 0.6В диод закроется и подлюченный делитель не будет искажать данные рабочей части потенциометра.
А при напряжении ниже 0.5В, падение напряжения на резисторе 10кОМ практически не изменит данные.
Вот и все.
10 минут работы и 1цент на радиодетали, продлит работоспособность детали стоимостью 1000 Евро на 70 000 км.
Если кому, не понравится кремниевый диод, то можно применить диод Шотки, с пересчетом резисторов делителя. Но это не нужный выпендреж.
С Уважением ко всем намаявшимся с этой проблемой.

Способ решения проблемы нашел и опубликовал Матиас , за что ему огромное спасибо!


Сайт управляется системой uCoz